рассказ прислала Альбина Полянская
Представляете, иной раз на полном серьезе задумываюсь о целесообразности использования натурального (в смысле, культивированного, естественно) жемчуга в украшениях. Жемчуг, конечно, очень красив и благороден, но... недолговечен. Даже самый качественный и дорогой жемчуг проживет не более 500 лет.
А уж тот, который нам доступен для работы, хорошо, если лет 70 протянет. И вот смотрю я на свои работы. Стекло - штука практически вечная. У современных синтетических нитей срок годности, кажется, тоже ограничен только пламенем да высокими температурами, ну еще режущими кромками, конечно. И вот лет через 100... Эх, да что там мелочиться!
Через 500 эдак... (мечтательно подняла глаза к потолку) Будет лежать мой, к примеру, герданчик на стенде (как понимаете из- каких-нибудь невероятных материалов и неимоверной красоты, подчеркивающей красоту моего практически бессмертного творения... гм) какого-нибудь музея какой-нибудь столицы (какой-нибудь планеты, елки- палки) и поражать восхищенных посетителей (не исключено, значит, что десятиглазых и перепончатокрылых, бррр!!!) своим вневременным изяществом и великолепием.
А также, увы, угнетать видом рассыпавшихся в прах трупиков бывших жемчужин по краям и на подвесках. Печа-а-а-ально... Так вот, в общем, после таковских размышлений я жемчуг исключительно нашиваю на поверхность работ. Таким образом, чтобы его можно было в случае чего (ну, для реставрации лет через 200, понимаете, да? ;))) снять без ущерба для всей работы.
А вообще хорошо, что у нас, у гениев, мании величия не бывает, правда? А то разве смогли бы мы относиться с таким вниманием и заботой к далеким грядущим потомкам? ;)))))))
Представляете, иной раз на полном серьезе задумываюсь о целесообразности использования натурального (в смысле, культивированного, естественно) жемчуга в украшениях. Жемчуг, конечно, очень красив и благороден, но... недолговечен. Даже самый качественный и дорогой жемчуг проживет не более 500 лет.
А уж тот, который нам доступен для работы, хорошо, если лет 70 протянет. И вот смотрю я на свои работы. Стекло - штука практически вечная. У современных синтетических нитей срок годности, кажется, тоже ограничен только пламенем да высокими температурами, ну еще режущими кромками, конечно. И вот лет через 100... Эх, да что там мелочиться!
Через 500 эдак... (мечтательно подняла глаза к потолку) Будет лежать мой, к примеру, герданчик на стенде (как понимаете из- каких-нибудь невероятных материалов и неимоверной красоты, подчеркивающей красоту моего практически бессмертного творения... гм) какого-нибудь музея какой-нибудь столицы (какой-нибудь планеты, елки- палки) и поражать восхищенных посетителей (не исключено, значит, что десятиглазых и перепончатокрылых, бррр!!!) своим вневременным изяществом и великолепием.
А также, увы, угнетать видом рассыпавшихся в прах трупиков бывших жемчужин по краям и на подвесках. Печа-а-а-ально... Так вот, в общем, после таковских размышлений я жемчуг исключительно нашиваю на поверхность работ. Таким образом, чтобы его можно было в случае чего (ну, для реставрации лет через 200, понимаете, да? ;))) снять без ущерба для всей работы.
А вообще хорошо, что у нас, у гениев, мании величия не бывает, правда? А то разве смогли бы мы относиться с таким вниманием и заботой к далеким грядущим потомкам? ;)))))))
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.