Цитата:
"Юлия из Екатеринбурга пишет:
«Я занимаюсь рукоделием почти 15 лет, вяжу разные вещи, аксессуары, делаю вышивку, изготавливаю украшения из бисера. В течение многих лет все это делала на заказ. Изделия, которые я делаю, многие хвалят, называют уникальными. Оплата моих услуг в денежном эквиваленте не очень большая, найти постоянных и "богатых" клиентов очень сложно. Знаю, что многие на Западе и в Европе платят огромные деньги за вещи, сделанные вручную. Но как выйти на таких заказчиков (конечно лучше, чтобы заказывали какую-то определенную партию) я не знаю, пыталась подавать объявления в интернете, но без результатно. Подскажите, как выйти на таких клиентов, чтобы наконец поставить свое дело и начать зарабатывать "нормальные" деньги» |
С той же проблемой сталкиваются очень многие
Конечно, Юлия, можно предпринять какие-то шаги по продаже Ваших изделий. Открыть счёт на
Можно – но не нужно.
На самом деле я считаю, что Вам не надо искать клиентов. Не надо искать покупателя на каждое украшение. Во всяком случае, не надо этого делать самой. Гораздо проще будет воспользоваться чужой сетью продаж. Найти магазин (местный, столичный или иностранный),
- То есть, искать не тех, кто покупает, а тех, кто уже успешно продаёт.
И договориться
- Тот же принцип стоит принять на вооружение многим производителям, пытающимся самостоятельно заниматься сбытом своей продукции.
Проверьте – возможно, сотрудничество с чужой эффективной сетью сбыта даст Вам куда лучший результат и гораздо большую чистую прибыль, чем собственные непрофессиональные или полупрофессиональные попытки. А освободившиеся ресурсы Вы сможете вложить в развитие собственного производства и совершенствование товара.
Правда, Юлия, есть одна важная оговорка. Вы пишете, что в Европе, якобы, «платят огромные деньги за вещи, сделанные вручную». На самом деле «огромные деньги» платят далеко не за всякую ручную работу. А только за ту, которая уникальна, и не просто уникальна, а ещё и попадает в модный на данный момент стиль, и хорошо бы ещё, чтобы товар имел привлекательную легенду, и чтобы имя мастера было на слуху... Обычным же ширпотребом ручной работы никого
Так что сама по себе ручная работа ещё ничего не значит. Потратьте время на то, чтобы посмотреть, где какие изделия пользуются спросом. Когда Вы будете общаться с владельцами магазинов, просите у них совета. Пусть они расскажут Вам, что покупают хорошо, а что не очень. Узнайте, на что есть спрос, каковы тенденции моды. Обсудите, в комплекте с какими товарами могли бы особенно хорошо продаваться Ваши украшения. И так далее, и тому подобное.
- Этот подход тоже стоит взять на вооружение любому производителю. Лучше делать и продавать то, что пользуется спросом, чем производить то, что никому не нужно, а потом переживать насчёт того, что-де в Европе этот товар покупают, а у нас почему-то нет... Если уж Вы общаетесь с чужой сетью
продаж – всегда старайтесь узнать, что нравится покупателям, чего они ищут.
Да,
А также приглашаю мастеров и мастериц на ярмарку, где можно оставить свои данные для связи с покупателями совершенно бесплатно. Подробнее о ярмарке мастеров народного творчества >>>
И ещё... Александр Левитас недавно выпустил книжку о Партизанском маркетинге, то есть о незатратных способах увеличения прибыли от своего бизнеса.
Очень рекомендую. 100% толковая книжка. Специалистов по партизанскому маркетингу в мире единицы. А на русском языке, наверное, он один :)
Заказать книгу сейчас>>>>>
Вы также можете подписаться на рассылку Александра Левитаса >>>> Лично я её читаю с большим удовольствием и всем советую :)
Ирина, спасибо, что поделились такой полезной статьей. Мне бы такую два года назад кто подкинул бы, а теперь я это уже и сама все узнала, правда, понимание этого пришло не сразу, так как все пришлось испытывать на своем опыте и очень долго размышлять и обдумывать :)
ОтветитьУдалитьВсем привет!Спасибо за статейку.Практически согласна,хотя считаю,что можно иногда и попредлагать. Но это приносит меньше покупателей. Личный
ОтветитьУдалитьопыт. Добавлю,что несколько фирм -продавцов нужно иметь ещё и
потому, что увеличивается число точек сбыта,а значит,вероятность найти на данное изделие своего покупателя тоже. Ведь изделия можно
перебрасывать из района в район,в этом районе не попался,в другом
может найтись.Одна беда-найти эти фирмы сложновато, у многих свои уже
мастера с кучей своего добра место забили. Нового мастера могут не
принять только потому,что изделия уже класть некуда на прилавке.
Недавно я сидела на выставке со своими изделиями, проплатив аренду, много людей посмотрело, пощупало, повосхищалось, но только с одной лишь целью-сделать себе такое же. Неважно, что не все представляют, как они это будут делать. Одна даже интервью пыталась взять, хотела, чтобы я ей быстренько объяснила, как ленточку фри-форм плести. Но никто ничего не купил. Зато в магазине сгребла кучку денежек. Лучше доверять магазинам, там охотнее берут ещё и потому, что на изделия магазин даёт небольшую гарантию. Покупателя это успокаивает. Да и по ярмаркам - однодневкам люди ходят в основном прогуляться. Ну потратить рублей 100, не больше.
ОтветитьУдалитьНапример у нас в Екатеринбурге существуют специальные выставки или ярмарки на которые народ приносит изделия, изготовленные своими руками. Это очень интересные мероприятия и очень многие люди посещают их. Думаю в Вашем городе такие места тоже есть.
ОтветитьУдалитьДействительно, очень корректная и достаточно полезная информация.
ОтветитьУдалитьМне повезло, практически сразу нашла один магазинчик, который берет мои вязаные вещи на реализацию.
Но, к сожалению, оборот там не очень большой, а по ряду обстоятельств найти другие пока не получается.
С удовольствие воспользуюсь возможностью разместить фото своих изделий на craftmarketplace.blogspot.com
Удачи!