В одной из моих последних статей рассказывалось о том, как делать фотографии бисерных изделий. Кто уже попробовал и получил результат, наверное знает, что это действительно не так просто. На этот раз мне бы хотелось обратить внимание не на сам технический процесс фотографирования, а на один из тонких и очень эффективных ньюансов. Речь пойдёт о фоне, на котором производится съёмка. Самый простой фон – одноцветный. Казалось бы, что может быть легче?
Просто фотографируешь работу на листах бумаги разного цвета и сравниваешь на каком фоне она смотрится лучше. Но если проделать эту операцию на практике, остаётся только удивляться тому, какой разнообразный эффект получается всего лишь от перемены цвета. Неправильно выбранный цвет фона для фотографии может ухудшить восприятие или, наоборот, сделать эффектной даже скромную работу.
Просто фотографируешь работу на листах бумаги разного цвета и сравниваешь на каком фоне она смотрится лучше. Но если проделать эту операцию на практике, остаётся только удивляться тому, какой разнообразный эффект получается всего лишь от перемены цвета. Неправильно выбранный цвет фона для фотографии может ухудшить восприятие или, наоборот, сделать эффектной даже скромную работу.
Пример неудачного выбора цвета для фона
Второй фактор – это фактура фона, она имеет огромнейшее значение. Это может быть не только бумага, но и ткань, и вообще всё что угодно. Однажды я снимала свою работу прямо на асфальте и осталась довольна полученным результатам. В последний раз наилучший эффект получился почему-то при съёмке на резине...В качестве примера, я хочу привести удивительно интересные снимки с конкурса браслетов "Beadsky Bracelets -2008". Их автор Юлия Ануфриева – она проявила фантазию не только как дизайнер бисера, но ещё и как фотохудожник. Результат – чудесные снимки на фоне зелёного папоротника и камней.
На примере Юлиных фотографий я хочу объяснить, почему они производят такое гармоничное впечатление? На самом деле не так просто выбрать удачный фон по одной очень важной причине. Как вы думаете, что самое главное на снимке? Конечно – не фон, а сам объект съёмки!
Поэтому главное правило при выборе фона – он не должен переводить на себя внимание, наоборот, он должен подчёркивать центральный объект. Совсем как при вокальном исполнении – мелодия нужна чтобы аккомпанировать, но не заглушать слова песни. Как раз такое удачное сочетание и получилось на Юлиных фотографиях.
Зелёное бисерное перо гармонирует с таким же зелёным папоротником, а чёрный браслет как нельзя более эффектен на фоне серых камней. Это очень удачный выбор!
И в заключении я хочу показать самую лучшую фотографию бисерной работы, которую мне когда либо приходилось видеть. Это эталон, к которому нужно стремиться! Каждый предмет в этой удивительной композиции кажется естественным и напоминает о море.
Автор этой работы Татьяна Ван Итен – дизайнер украшений и профессиональный фотограф в одном лице.
Вам будет интересно: "Фото и видео приколы" >>>
Понравилась статья? Подпишитесь на новости блога >>>
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.