пятница

От чего зависит цена моей работы?

Помнится Карл Маркс в своём труде "Капитал", не долго думая, представил ценообразование как сумму затрат на производство товара и прибавочной стоимости. А как вы устанавливаете цену на свой товар? Ведь так же - чтобы оставаться в плюсах?

На самом деле цена складывается по-другому. Её величина напрямую зависит от одного главного фактора - дефицита! И ничего больше! Дефицит - это неудовлетворённый спрос. Если нет дефицита на товар - то дай бог его себе в убыток продать, и то если очень повезёт. И никакой прибавочной стоимости в помине не получится. А вот если есть дефицит... цену можно заламывать так, как только позволяет совесть!

Помните в советские времена, за 10 долларовые джинсы люди не глядя отдавали свой месячный зароботок! А на заре интернета - столько же можно было ухнуть всего за один день интернет-серфинга.

Вы поняли к чему я клоню? То же самое относится и к украшениям из бисера. Помочь в определении цены на изделие, сделанное своими руками, может один волшебный вопрос: "А может ли кто-то сделать то же самое дешевле?"

Если не может, значит товар уникален и цену на него можно установить высокой. Ну, а если конкуренты с точно таким же товаром (не дай бог китайским!) толкают справа и слева под бока... Или если это изделие легко скопировать, повторить, размножить...

Выводы делайте сами, и они будут не очень весёлыми.

А вот ещё одна поучительная история из интернета:

Когда я был студентом, я сдавал право одной очень милой женщине. Она была практикующим юристом, и я ожидал, что такой специалист меня сейчас будет гонять от и до по всему конспекту.

Она посмотрела на меня и, ничего не спрашивая, поинтересовалась:

- Оценку вам какую ставить?

- Э... Пять хотелось бы

- Отлично, - сказала она, и стала писать в зачётке

- А вы что, даже ничего спрашивать не будете? - удивился я.

Она оторвалась от заполнения зачётки, внимательно посмотрела на меня и сказала:

- Запомните, молодой человек, чем меньше вы знаете, тем более ценна я как специалист.


Как вы думаете, правильно она поступила?


Лучшие статьи:

Как мне продать изделия из бисера?


Подписаться на новости этого блога >>>

2 комментария:

  1. Я думаю, преподаватель- мудрая женщина,но она плохой преподаватель. Если берёшься обучать, то берешь на себя ответственность за своего ученика, в противном случае гнать метлой надо таких преподов.
    Цена на изделие у меня базируется на моём понимании сколько я хочу заработать за промежуток времени потраченный на изготовление изделия и на понимании платёжеспособности клиента с которым работаю.Если хочу больше зарабатывать, должна искать более платёжеспособных клиентов.

    ОтветитьУдалить
  2. В общем - правильно, конечно, но есть одно но... Если бисер в принципе не моден, то что из него ни делай - не продашь... Так что, есть разница - вещи нет в продаже потому что она дефицит или потому что на неё нет спроса. Пока не попробуешь продать - не узнаешь...

    Про преподавателя... Она права, конечно, но говорить этого не стоило... Как преподаватель (веду ювелирные курсы) я могу многому научить, и студенты всегда довольны полученными навыками и знаниями. Но... то, что я использую в своих работах - я просто не преподаю. А всё остальное - с большим удовольствием! Думаю, у юристов тоже есть специализация и профессионал может быть и хорошим преподавателем и уникальным специалистом в своей узкой области, в которой сумеет не создавать конкурентов своими руками.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

«Бисер и фриволите
Обучающий Курс»

курсы анкарс фриволите бисер обучение

Узнайте подробнее...